Мудрецы о детстве:

Дети будут талантливыми, если развивать в них способность оригинально мыслить.

Георгий Александров

Рекомендуем почитать:

детям о зиме

Воспитание мальчиков и девочек:в чем разница?

Статья посвящается особенностям воспитания девочек и мальчиков.

Вы узнаете, что их потребности действительно разные, ведь те методы воспитания, которые как воздух  необходимы для девочек - могут сыграть плохую службу для мальчишек.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

Неустанно обогащайте игровую практику ребенка, инсценируя действия с сюжетными игрушками. Такие показы из одного-двух актов демонстрировались ребенку и ранее, в 10-11 месяцев. Тогда они носили чисто эмоциональный характер (например, куколка едет на лошадке или зайка играет на барабанчике и т.п.).

Теперь, на 12-м месяце жизни эти игры приобретают новый акцент: теперь Вы стараетесь перевести в игровой план ту или иную ситуацию, которую ребенок наблюдал в действительности. Например, он видел и проявлял неподдельный интерес к тому, как бабушка кормила на улице голубей. Используйте это – покажите дома ему игрушечных птичек, которых "кормят", "поят водичкой", "пускают полетать".

В завершение показа можно спеть про них песенку: "птички летели, на головку сели, ладушки запели". Использование фольклорных текстов помогает развивать речь малыша.

Или так: после наблюдения за машиной, с которой сгружали кирпичи, дома «нагрузите» кубиками игрушечную машинку, отвезите ее в другую часть комнаты, постройте из кубиков башенку.

Организуйте показы с образными игрушками, состоящими из «цепи» действий (например, кукла потеряла платочек – собачка нашла и принесла). Это развивает ребенку память. Такие показы также формируют отражательную способность мозга, а следовательно, развивают наглядно-действенное мышление, свойственное этому периоду детства.

Развивающая игра «Пошла матрешка к Ванечке»

Польза: Переоценить пользу этой игры трудно: она совершенствует зрительное и слуховое восприятие. Так же развивает ориентировочную активность: ожидание, поиск, прогнозирование при выявлении у предметов их скрытых свойств. Кроме того учит целенаправленным исследовательским действиям с предметами:  прикладывание к уху, рассматривание частей и т.п. Это еще не все! Она учит обобщению – умению переносить способы действий с одним предметом - на другой. А так же способствует развитию координированных движений рук, мелкой моторики пальцев.

Приготовление к игре: Для игры возьмите три матрешки, колокольчики (или гремящие шарики), привязанные к ленте (длиной 30-40 см, шириной 3-4 см).

Опустите колокольчик в нижнюю часть раскрытой матрешки, где  он зависает на ленте. Концы ленты равномерно разложите по сторонам нижней половины матрешки, и зажмите их верхней половинкой. Затем свяжите их над матрешкой. Получается петелька из ленты, которая нужна, во-первых, для того, чтобы укрепить внутри нее игрушку,  во-вторых, облегчить открывание матрешки, потянув за ленту вверх.
Колокольчики, таким образом, вложите в две матрешки, в третью же вложите ленту – без колокольчика.

Итак, приготовления закончились. Усадите малыша за столик, выставите на середину стола матрешки с лентами. Возьмите первую матрешку за петельку, и направьте ее к ребенку «прыжками», т.е. поднимая и опуская над столом с продвижением вперед. Приговаривайте: «Пошла матрешка к Ванечке (имя ребенка)».

Затем встряхните матрешку, и обратите внимание на звук изнутри: «Что там?» Так Вы научите обследовать предмет: покажите, как можно приложить матрешку к уху и т.п. Предложите малышу действовать самостоятельно, наблюдайте за ним.

На следующем этапе занятия, если у малыша это не получается непроизвольно, покажите, как можно раскрыть матрешку, потянув ее за ленту. «О! Да здесь колокольчик!» Отдайте колокольчик ребенку, пусть он поиграет, походит с ним, ведь  ребенок не может долго сидеть на одном месте.

Играйте дальше - пусть с середины стола к ребенку «пойдет» вторая матрешка, в которой нет колокольчика. При встряхивании игрушки прокомментируйте: «Тихо! Не слышно «динь-динь»!» Малыш открывает верхнюю часть игрушки и не обнаруживает колокольчика.

Напоследок предоставьте малютке возможность самостоятельно повторить все этапы ориентировочно-исследовательской деятельности. Дитя уже знает секрет игрушки и способ его обнаружения. Он переносит разученные действия на другой предмет.
Когда интерес к матрешкам и колокольчикам угаснет, можно покахзать, как матрешки прячутся одна в другую.

Несколько советов по игре с ребенком:

Совет 1.

Организуем игру – вписав ее в режим: Выделите в режиме дня годовалого ребенка три периода бодрствования, когда можно организовать игры-занятия: с 6.30 до 9.00 (9.30); с 11.30 до 14.00 (14.30); с 16.00 до 19.00 (19.30) часов.

Совет 2.

Расширяйте опыт практических действий с дидактическими и образными игрушками. Увеличьте их ассортимент, подбирая их по различным свойствам, на которые взрослый хочет обратить внимание малыша (например, шары – большой и маленький, мишки – белый и черный и т.п.).
Так Вы научите ребенка обобщать сходные по определенным признакам предметы.

Совет 3.

Познакомьте малыша с геометрическими формами – круг, квадрат овал, прямоугольник. Учите его ориентироваться среди геометрических форм, используя игровой метод обучения. Для этих игр можно использовать всевозможные вкладыши и развивающие игрушки.

Совет 4.

Познакомьте ребенка с предметом и его изображением (картинкой). Необходимо научить его рассматривать игрушку и узнавать ее на картинке. В первой части занятия покажите и назовите предмет, дайте его в руки ребенку. Во второй части – покажите картинку, на которой изображен данный предмет.  Сопоставьте в понимании ребенка предмет и картинку.

P.S.:

Еще больше про игры и игрушки для ребенка 10 месяцев - Вы можете в разделах: "Лучшие игры для развития детей"
и "Лучшие развивающие игрушки для детей до года"

А подробнее о комплексном развитии ребенка на 12 месяце жизни - много информации в статье  "Развитие ребенка - 12-ый месяц первого года жизни" .

 

Желаем Вам и Вашему малышу приятных совместных игр, направленных на его гармоничное развитие! Спасибо, что выбрали «У Совенка»!

сайт про развитие детей у совенка
 


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить