Как играть в игрушки с ребенком 8 месяцев?
В этот период у ребенка ярко проявляется направленность на результат своих действий. Ребенок уже замечает те изменения, которые он сам производит. Он чувствует эффект от собственных действий и следовательно чувствует самого себя. И в этом, конечно же, помогают погремушки. Их звон или грохот, перекатывание шариков или мелькание блестящих бумажек усиливают результат движений младенца, делают простое размахивание видимым, слышимым, эффектным. Малыш с восторгом замечает этот результат и стремится еще и еще раз воспроизвести его.
Такое извлечение звуков и размахивание в этом возрасте чрезвычайно полезно, потому что позволяет младенцу почувствовать свою самостоятельность и свои возможности. Он учится управлять своими движениями и произвольно воспроизводить их. Соответственно, чем ярче, звучнее и эффектнее погремушка, тем лучше. Подходящими могут быть простые погремушки на палочке, или на кольце, или в форме булавы (их удобно держать). Естественно, грохот или вид не должен пугать малыша. Важно также, чтобы игрушка была легкой и удобной для схватывания и удержания в еще слабых ручках крохи.
Конечно же, результат своих действий дают почувствовать не только погремушки. Любые, даже простейшие действия - толкание, сжимание резиновых пищалок, приближение и удаление предметов, вызывают тот или иной результат. Игрушки-пищалки (писк резиновых пупсиков или птичек, если они, конечно же, легко сжимаются) также дают хорошую возможность ощутить свою силу. Ребенок начинает замечать этот результат и активно его воспроизводит. К тому же пищалки помогают отработать очень полезное действие сжимания.
Несколько советов по игре с ребенком:
Совет 1. Познаем новое.
Расширяйте представление об игрушках, изображающих живых существ (например, Петрушку, матрешку, поросенка, попугая и т.д.). Называйте их ребенку и привлекайте внимание к общим характерным деталям (все они имеют головку, глазки, носик и т.д.). В процессе показа, называя игрушку, отметить ее яркий признак, например, у зайчика – длинные ушки: «Это – зайка!» У поросенка – курносый носик-пятачок. «Хрю-хрю – это поросенок!».
Совет 2. Презентация игрушки.
Каждую новую игрушку надо уметь правильно «презентовать» ее маленькому владельцу: привлекая внимание к ней движением и звуком, имитирующим звуки инструментов или голос показываемого существа.
Вот примерный план знакомства с игрушкой:
• В первой части «презентации» вызовите интерес к игрушке, пусть малыш захочет подползти и взять ее в руки. Если малыш делает попытку сесть, помогите ему.
• Во второй части занятия ребенок работает с игрушкой самостоятельно: раскачивает, сжимает, перекладывает из руки в руку, сжимает двумя руками и т.д.
• В третьей части занятия, как только действия малыша становятся однообразными и он теряет интерес к предмету, разыграйте с игрушкой различные простые сюжеты. Например, поросенок пропал или спрятался: «Где Хрюша?». Хрюша «прячется» под платок или в коробку и внезапно появляется.
• В четвертой части занятия взрослый действует по ситуации, исходя из поведения малютки, «идет» как бы за ним, поощряет его активность и инициативу.
• Завершить занятие можно простым стишком, например:
«Сарафанчик с рюшечкой –
Это наша Хрюшечка!
Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю!
На Аленушку (Сашеньку, Олечку) смотрю!»
(можно этот стих пропеть, а затем «протанцевать».)
Совет 3. Место для игры.
Хорошо, если в каждом уголке Вашего дома у ребенка будет возможность поиграть. Например, на кухне устройте для вашего малыша отдельное место с разными баночками, кастрюльками и ложками.
«Личный» ящик в ванной комнате займет внимание "владельца", когда Вы, например умываетесь или решили быстренько принять душ. В такой ящик можно положить всякие трубочки, коробочки, книги или игрушки. В комнатах, где бывает ребенок, есть смысл поставить небольшие корзинки с игрушками, таким образом, малыш сможет везде найти что-то новое и увлекательное для своих игр.
P.S.:
Еще больше про игры и игрушки для ребенка до года - Вы можете в разделах: "Лучшие игры для развития детей"
и "Лучшие развивающие игрушки для детей до года"