Уроки рисования для детей
УРОКИ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
В этом разделе мы собираем уроки рисования для детей: а это - и техники рисования, и тематические рисунки, и рисование различных объектов, и прочее. Эти уроки универсальны, они предназначены детям – начиная с раннего возраста и заканчивая младшим школьным возрастом.
Чем рисование полезно для развития ребенка?
Рисование и развитие ребенка:
Для самых маленьких – рисование – это прежде всего, развитие многих важнейших способностей:
• координации движения «рука – глаз»,
• сенсорики (чувственное восприятие: цвета, текстуры красок, бумаги),
• мелкой моторики ("интеллект на кончиках пальцев") – которая включает в работу важные отделы головного мозга, в том числе и речевой центр.
• А, следовательно – развивается речь!
• Так же развивается воображение, фантазия.
• Если рисовать двумя руками (как обычно и делают дети – и не стоит им в этом мешать) – то это позволяет одномоментно развивать и синхронизировать оба полушария головного мозга, творческого и логического. Так закладываются начала детской одаренности.
Рисование и воспитание ребенка:
В характере ребенка, регулярно занимающегося рисованием, постепенно и естественным образом воспитываются такие проявления как: внимание, тщательность, терпение, планирование процесса работы.
Если, начиная с самого нежного возраста (от 1-1,5 лет), с любовью научить ребенка видеть законы смешения красок, их различную интенсивность, выражающую сдержанность, или, наоборот, утверждение, то ему в будущем, будет легче проявить соответствующие свойства характера в общении с другими людьми и социальной сфере в общем. Этот неосознанный, но реально пережитый, чувственный опыт, сформированный на уровне подсознания, обязательно пригодится ребенку в жизни, и принесет потом пользу, которую трудно переоценить.
РАЗДЕЛ НА СТАДИИ НАПОЛНЕНИЯ! Новый урок - каждую неделю.
Урок рисования №14 - Тиснение восковыми мелками
Цикл статей: уроки рисования для детей.
Очень интересный эффект может дать тиснение на бумаге различных текстур - с помощью восковых мелков и предметов с необычными поверхностями.
Включается безграничная фантазия - а какие предметы в доме подойдут для переводки на бумагу? Соломенная шляпа, кожанная папка, салфетка из бумажного кружева, пемза. металлическая терка... можно перечислять и перечислять.
Увлекательное, в то же время не требующее особых усилий, занятие приносит неожиданный результат. Волшебство только начинается! И об этом наш сегодняшний мастер-класс!
Урок рисования №13 - Рисование крупой - Котик Полосатый
Цикл статей: уроки рисования для детей.
Давая советы по развитию малышей - мы уже неоднократно писали - как полезно высыпать на поднос любую крупу и дать возможность ребеночку порисовать на ней пальчиками, повыкладывать мозаику из фасолин или бобов.
Рисовать крупами это не только весело и увлекательно для ребенка - но и очень полезно для развития его мелкой моторики, а следовательно и речи, мыслительных процессов. Это благоприятно сказывается так же и его психике малыша - как и любое игровое взаимодействие с природным материалом.
Сегодня мы хотим заострить ваше внимание на более сложном, но и интересном способе рисования крупой - с помощью клея. Такой рисунок сохранится надолго, а рисование крупой подарит широкие и самые разнообразные возможности для самовыражения творческого "я" не только крохе-дошколенку, но и школьникам и даже взрослым! Ведь созданные картины и панно получаются объемными, текстурными, как в натуральных тонах круп, так и подкрашенные краской. Примеры "крупянных" шедевров Вы увидите в конце статьи.
Урок рисования № 11. Ленивый рисунок "Лунные Цветы" или Занимательная физика в картинках + законы смешивания красок
Цикл статей: уроки рисования для детей.
Никогда еще в нашей школе рисунок не был таким ленивым... но при этом и волшебным - ведь в основном он рисуется сам!
Да и вообще, до сих пор понять не могу, то ли это был урок рисования, то ли эксперимент физики... Но главное малышке моей он понравился - она смогла познать новое, а я не забуду как удивление искрилось в ее широко открытых глазах!
Цель наших "Лунных Цветов" - получить шедевр, смешивая два закона физики:
- закон цветовосприятия: смешения красок - как можно получить новый цвет из двух-трех других;
- закон всемирного тяготения - Земля притягивает жидкую краску, когда держишь рисунок вертикально.
Если карапуз еще маленький - особо загружать его головку пространными понятиями не стоит, рисуйте вместе, и пусть он просто ощущает эти законы на практике. Ну а тем, кто повзрослее - будет интересно знать причину и следствие этих явлений.
Урок рисования № 10. Осенняя феерия методов декорирования акварелью!
Цикл статей: уроки рисования для детей.
Порой перед нами встает вопрос - как задекорировать детский уголок в соответствии со временем года, как украсить поделку-аппликацию для детского сада, как оформить в школе стенгазету и многое другое.
Для этого вполне может пригодиться наш сегодняшний, уже 10-ый, урок рисования для детей - ведь в нем мы освоим методы декорирования поверхности с помощью акварели. Для основы - лучше всего подойдут фигурки, вырезанные из цветного картона, это могут быть не только листья, как у нас в примере, но и: бабочки, снежинки, цветочки, елочки, грибочки - и все что угодно! Но, не будем сейчас разглагольствовать и тратить драгоценное время - приступаем!
Урок рисования №9. Рисунок мелом на мокрой ткани. Создание панно.
Цикл статей: уроки рисования для детей.
Сегодня мы подготовили для Вас новую идею-эксперимент для совместного с ребенком творчества. Рисование мелом по мокрой ткани - неординарная задачка для мышления Вашего ребенка: "Как, рисовать мелом пожно не только на асфальте? Тряпочки можно использовать не только для игр и уборки?"... Такая нестандартная техника изобразительного искусства обязательно понравится Вашему малышу! Ведь особенность этого метода еще и в том, что картины получаются нежнейших пастельных цветов и оттенков, с ненавязчиво размытыми границами.
Итак, представляем Вашему вниманию очередной фото мастер-класс по рисованию для детей - "Рисунок мелом по мокрой ткани", в котором разберем все этапы занятия, и раскроем секреты... как, например, сделать так, чтобы с высохшего "холста" не осыпался мел!...