Мудрецы о детстве:

Дети будут талантливыми, если развивать в них способность оригинально мыслить.

Георгий Александров

Рекомендуем почитать:

воспитание ребенка

Ох уж это слово «Молодец!» Или Как не «испортить» ребенка похвалой?

Статья о том, как нужно правильно хвалить, подбадривать и поощрять достижения малыша без вреда для него.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ 

развитие ребенка 11 месЧто может наш малыш на 11 месяце? Особенности возраста...

11-ый месяц первого года жизни... Только на первый взгляд, кажется, что за такое короткое время – с 10-го по 11-ый месяц – не стоит рассчитывать на существенные изменения в развитии ребенка. Тем не менее это время для малыша также имеет свои неповторимые особенности.
Прежде всего, усиливается активность ребенка, проявляющаяся в появлении самостоятельности. Эта самостоятельность является потребностью и важным условием психического развития ребенка.
Теперь на первое место выходит развитие движений и речи: ребенок учится ходить и появляются, наконец, первые лепетные слова.
Как бурно развивается речь малыша! Вы заметили, что он стал издавать такие голосовые рулады, которых раньше в его речевом «арсенале» и не было! Дитя как будто экспериментирует, употребляя знакомые звуки в разных сочетаниях. Ребенок как будто тренирует свою артикуляцию — не сознательно, а прислушиваясь к себе — и получает удовольствие от этих повторений.
Еще одним новшеством 11-го месяца жизни можно считать более сформированную способность к речевому подражанию. Теперь ребенок вслед за взрослым, сходу повторяет звуки и слоги родного языка, звукоподражания и даже наиболее легкие лепетные слова-обозначения (например, «ав-ав» — собачка, «га-га» — гусь, «кис-кис» — кошка и т.п.).
Также и с развивающей игрушкой малютка действует теперь по-другому: это уже не отдельные движения с одной-двумя игрушками, а целая цепь повторяющихся, однотипных действий с набором однородных предметов. Если Вы ранее регулярно занимались в малышом, то он сможет вкладывать друг в друга вкладыши, нанизывать кольца на стержень пирамидки, соединяет из двух частей матрешку.
В интеллектуальном развитии тоже прогресс: теперь ребенок учится обобщать игрушки (куклы, шарики, книги)  — это лишь начало развития мыслительной деятельности ребенка.
Ребенок может запоминать различные движения. Вспомните, как вы учили кроху делать «ладушки», как играли в «прятки», «до свидания» и т.п. Т'еперь, стоит вам попросить сделать «ладушки», ребенок выполняет вашу просьбу, а если вы попросите его сделать «Пока! Пока!», — ребенок машет всем, с кем прощается.

Продолжайте наполнять жизнь малютки теплом, лаской, любовью, хотя теперь Вам придется чаще положительно отмечать действия сына или дочери по конкретному поводу (хорошо стоит на ножках, делает первые шаги, складывает кубики, катает мяч и т.п.). Ласковое слово побуждает малыша радовать вас еще и еще раз.
Каксательно социального развития: в «деловом» общении малыш начинает отражать «в себе» позицию взрослых по отношению к окружающему миру, различным ситуациям. Он начинает копировать поведение, чувства и способ их выражения. Следует постоянно иметь ввиду, что Вы личным примером как бы «лепите» будущую личность ребенка.
 

Комплексное развитие ребенка на 11 месяце первого года жизни

Игрушки для ребенка

В играх с ребенком можно использовать все те же игрушки, описанные нами в статье о развитии ребенка 10 месяцев. А именно:
•    резиновый мяч и другие игрушки, способствующие физическому развитию,
•    игрушечный молоток с деревянными колышками (стучалка),
•    пирамидка с кольцами,  вкладыши (сортеры),
•    погремушки и резиновые пищалки небольшого размера,
•    кубики разнообразных форм,
•   музыкальные и игровые центры и игрушки(способствуют развитию зрительно-моторной координации, и стимулирует развитие мышления, так как побуждает к установлению логической связи между действием - нажатием на кнопку и звуковым или механическим эффектом),
•    игрушки для игры в ванне и др.
•    привлекают внимание детей куклы-неваляшки разных размеров (от 10 до 25 см). Для показа детям нужны 1-2 крупные куклы (высотой около 40 см), изображающие детей в красивой одежде. Они могут быть озвученными и заводными (например, шагающая кукла).
•    фигурки кукол и куклы из мягких материалов - образные игрушки (ткани, мягких пластмасс, резины), в которых представлены понятные ребенку особенности облика человека (крупные яркие глаза, гибкие руки, ноги). Куклы могут быть плоскими и объемными, размером 10-20 см.
•    игрушки, изображающие животных, должны по возможности издавать характерные для данного животного звуки (негромкие, но выразительные). Хороши мягконабивные, пластмассовые и резиновые игрушки, передающие главные черты изображаемых животных (мишка, заяц, лошадь).
•    заводные, забавные игрушки (динамические игрушки, игрушки с сюрпризом) животные (клюющие куры, цыплята, прыгающая лягушка).
•    для первых отобразительных игр нужны игрушки, изображающие некоторые предметы быта: игрушечные тарелки диаметром около 7-10 см, чашки по размеру руки ребенка, лоскуты разной ткани размером 50х50 см.
•    технические игрушки (машины) развивают движения малышей. Это машины лаконичной формы из пластмассы размером около 15 см, заводные машины, тележки. Детям, начинающим ходить, нужны коляски для кукол, каталки с рукояткой.
•    в 10-12 мес. малыши пытаются вместе со взрослым класть кубик на кубик, сооружая первые постройки. Необходимыми игрушками для них становятся дидактический и строительный материал.

Новый уровень в сюжетных играх

Вы и раньше показывали крохе куколку, собачку, мишутку и др., называли их, рассказывали, как они говорят, и затем спрашивали: «Где «ав-ав»?» (собачка) и прочее. Также Вы выполняли с игрушками простейшие действия: кормили, укладывали спать.
Как играть теперь? Читайте в статье "Сюжетная игра для ребенка 11 месяцев"

Развиваем координацию движений, понятие причинно-следственных связей

Игра «Ловись рыбка!»

Эта игра способствует развитию координации движений. Для игры потребуется небольшой тазик с водой, пластиковые и резиновые мелкие игрушки, небольшое сито, лучше, если с ручкой, удобной для захвата.
Дайте ребенку сито, а игрушки опустите в таз с водой. Он будет зачерпывать ситом игрушки, и вынимать их из воды.
Также вместо сита можно использовать и поварешку, например.

Игра «Все ли правильно?»

Разложите перед ребенком игрушки, перевернув их вверх ногами (например, плюшевый медвежонок окажется стоящим на голове и т. д.). Посмотрите, исправит ли малыш "положение" своих друзей?
Дайте малышу игрушечного зверька, которого можно посадить. Положите игрушку на бок и посмотрите, сможет ли ребенок вернуть ее в сидячее положение.

Игра в мяч

Подтолкните мяч, так чтобы он покатился по направлению к ребенку, и пусть малыш вернет его вам обратно. Пойте песенку и играйте в мячик, стараясь поддерживать ритм.

Игра «Оторви игрушку!»

У вас есть двусторонний скотч? Очень полезная штука. Приклейте его к полу, а сверху положите на него несколько легких игрушек: ребенок с удовольствием оторвет их. Это упражнение дает хорошую тренировку мышцам рук и ног малыша.

Игра «Машина едет по туннелю»

Покажите малышу, как игрушечная автомашина едет через туннель (приспособьте для этого картонную коробку). Ребенок будет с нетерпением ждать, когда она появится в другом конце тоннеля.
 

Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений


Игра «Водичка, водичка»

Чашка и столовая ложка помогут малышу научиться наливать  и переливать жидкость. Покажите ему, как нужно погружать ложку в миску с водой и наполнять чашку. В эту бесконечную игру можно играть, не боясь запачкаться. Для большего интереса положите в воду кусочки льда.

Игра «Вкусные сыпучки»


Малышу очень удобно и интересно будет пересыпать мелкие сухие завтраки из одной пластмассовой чашки в другую. С другой стороны - так гораздо труднее испачкаться, чем занимаясь переливанием воды.
Насыпьте в чашку мелкие кусочки и покажите ребенку, как нужно их пересыпать из одной посудинки в другую. Если просыплется немножко сухариков на стол, малыш с удовольствием их попробует.

Игра «Волшебные узоры»

Используйте в рисовании вместо карандаша муку! Рассыпьте муку тонким слоем на цветной чистой гладкой поверхности, например, однотонного пластикового подноса. Поводите по муке пальцем, показывая, как можно нарисовать кружки, зигзаги и прямые линии.

Игра «Босиком»

Если ребенок ходит самостоятельно или держится за вашу руку, ему понравится почувствовать под ногами разную поверхность. Пусть он походит босиком по ворсистому ковру и по гладкому полу, по песку и траве.
 

Развиваем понимание речи и звука, развитие речи


Первые обобщения

Хорошо если каждый предмет (игрушка), привлекающая внимание малютки, в Ваших устах получает свое название. Тогда вы заметите, что малыш «готов» запоминать их. Мало того, у него появляются первые простейшие обобщения.

Проведите следующий эксперимент. Подберите несколько разных куколок, расставьте их в поле зрения ребенка, сочетая с другими игрушками. Затем обратитесь к малышу с вопросом: «Где куколка? Где ляля?». Не торопитесь, дайте ребенку сориентироваться, если необходимо, повторите вопрос медленно. Ребенок укажет на свою куколку. «А где еще ляля?» — задайте второй вопрос. Если обобщение в понимаемой ребенком речи сложилось, он укажет вам и на других кукол. Так он будет отличать и иные знакомые предметы.
Если малыш выполняет ваши пожелания, значит, он научился обобщать не только идентичные, но и некоторые однородные предметы, находя их среди знакомого множества.

Если же сын или дочка не понимают Вас, не переживайте, значит, ребенок в ближайшем будущем овладеет сравнением и обобщением в действии. Но ему надо в этом помочь. Для этой цели, мы предлагаем Вам такое занятие:

Игра «Обобщения»

Расскажите и покажите, например, что слово «шарик» обозначает любой круглый и катающийся предмет (шарик от пирамидки, воздушный шар, пластиковые шары сухого бассейна и т.п.). Или слово «книга» обозначает не только одну конкретную книгу, но все книги; Точно так же, можно продемонстрировать и другие предметы, потому что слово-название несет в себе обобщающую функцию и ребенок начинает это усваивать только на практике.

Звуки за окном

Если вы услышите, как летит самолет, или поет птичка, поднесите ребенка к окну и расскажите ему о том, что там видно.

Развиваем чувство ритма

Включите приятную ритмичную музыку и покажите ребенку, как нужно отбивать ритм деревянной ложкой по перевернутой кастрюле или по формочкам для пирожных. Пусть попадать в ритм у ребенка получится не сразу, ведь первые «шаги» всегда даются с трудом. Используйте для этих целей и игрушечный музыкальный инструмент.

Первые книги

Живое общение с книгой, которую малыш «читает» с мамой — это семимильный шаг к развитию его речевого развития, а также образного мышления и интеллекта, расширения мировоззрения. Хорошая книга щедро восполняет потребность ребенка в новой информации и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь. Как правильно подобрать такие книги для малышей второго полугодия жизни – читайте в статье «Читаем ребенку. Как правильно выбрать книгу для малыша первого года жизни?». Эта статья составлена по рекомендациям профессиональных педагогов и филологов.

О развивающем видео, методиках и проч..

А вот «Развивающее» видео покупать и давать смотреть маленькому ребенку смотреть вообще не рекомендуется  – об этом в статье «Развивающее детское видео – обратная сторона медали». Так же нужно ограничивать ребенка от телевизора, мультфильмов.

Так же рекомендуем почитать статью и о развивающих методиках: "Раннее развитие ребенка – молодым мамам посвящается…"

Секреты воспитания

Воспитание любовью...

Да-да, представьте себе: кроху уже на протяжении всего первого года жизни можно и нужно воспитывать!

Но, воспитывать любовью– а значит, на его же «языке» доказывать, что он любим, что он в безопасности: уверенность в маминой любви для малыша - это источник жизненных сил, помогающий ему правильно развиваться, не боясь жизни. На основании материнской любви уже в подознание закладывается его собственная самооценка, уверенность в себе и защищенность...

Как этого добиться - читайте в статье: "Первый год жизни ребенка – Воспитание любовью"

Как сказать ребенку «нет»

В этом возрасте малыш уже довольно хорошо различает разные выражения лица и оттенки голоса и интонации. Если Вы строго скажете «нет», ребенок прекратит свои действия, по крайней мере, на несколько секунд.
Поверьте, теперь ребенок понимает и чувствует гораздо больше, чем нам кажется. И поэтому самое время вспомнить о необходимости первых запретов. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье «Первые запреты для ребенка 5-12 месяцев. Как сказать ребенку «нельзя»?»

Кризис первого года жизни:

Если Вы заметили что у ребенка участились проявления негативного поведения и "капризности", то не стоит преждевременно волноваться, просто Ваш ребенок приближается к кризису первого года жизни. И, как говориться, кто предупрежден - тот вооружен - мы рекомендуем Вам почитать по этой теме  статью "Кризис первого года жизни ребенка – как его преодолеть?"

Как правильно похвалить ребенка

А Вы знаете, что ведущие детские психологи и просто поклонники, актуальной в наше время, методики по системе Марии Монтессори говорят, что слово «Молодец» сказанное не в подходящей для этого педагогической ситуации может повлечь за собой неприятные последствия. Многие мамы настроены к этой идее весьма скептически, но, если вникнуть в суть дела – нетрудно понять для себя, что ученые правы. В общем, эта тема очень интересна и занимательна сама по себе, поэтому вынесена у нас в отдельную статью о том как нужно правильно хвалить ребенка.

Когда начинать приучение к горшку?

Многие матери начинают приучать детей к горшку, начиная с 10-месячного возраста. Более того, 40% матерей приступают к этому процессу по достижении ребенком возраста 6–8 месяцев. Проведенные в России исследования показывают, что 95% матерей начинают приучать своих детей к туалету слишком рано, неправильно определяя готовность младенца к обучению.
Союз педиатров России рекомендует родителям начинать обучение ребенка туалетным навыкам после достоверного определения у него признаков готовности к обучению, таких как моторные умения и способность управлять мышцами сфинктера. Как указывают авторитетные специалисты, эти признаки обычно становятся очевидными в возрасте около 18 месяцев.

О физическом развитии ребенка

Физическое развитие

Чтобы узнать о двигательных навыках одиннадцатимесячного ребенка, а также об интересных игровых занятиях, помогающих эти навыки развивать – прочитайте нашу статью  о физическом развитим ребенка на 11-ом месяце жизни.

Массаж и гимнастика

Обязательно почитайте статью «Массаж и гимнастика для детей на 9-12-ых месяцах жизни», в ней очень подробно рассказывается о методике профессионального детского массажа и гимнастики.

Закаливание

Чтобы узнать, как правильно делать малышу закаливание воздушными и солнечными ваннами, водными процедурами – читайте в разделе: «Закаливание детей на 1 году жизни». Эти статьи составлены по рекомендациям профессиональных педиатров.
Развивайте своего малыша с удовольствием и растите вместе с ним!

Мы от чистого сердца желаем Вам и Вашему малышу успешного покорения новых горизонтов в его комплексном развитии!
Команда сайта "У Совёнка".

сайт про развитие детей у совенка
 


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии   

# Ольга1111 16.11.2016 10:19
Спасибо за статью, Соглашусь - первые игрушки малыша должны быть качественные и безопасные! Я считаю, что развивать малышей нужно с самого рождения, поэтому первую игрушка у нас появилась когда крохе исполнился месяц! Для такой важной роли мы выбрали прорезыватель марки Chicco в виде бабочки. У нее есть глазки и добрая улыбка. Прорезыватель универсальный и как игрушка-погрему шка и успокоить дёсенки можно заодно! Малыш доволен - подолгу с ней занимается, крутит в ручках, разглядывает, гулит и улыбается ей)) за крылышки очень удобно держать игрушку, одно крылышко у бабочки из мягкого силикона, с помощью его мы успокаиваем дёсенки во время прорезывания зубов.
Ответить