Цикл статей: уроки рисования для детей.
Никогда еще в нашей школе рисунок не был таким ленивым... но при этом и волшебным - ведь в основном он рисуется сам!
Да и вообще, до сих пор понять не могу, то ли это был урок рисования, то ли эксперимент физики... Но главное малышке моей он понравился - она смогла познать новое, а я не забуду как удивление искрилось в ее широко открытых глазах!
Цель наших "Лунных Цветов" - получить шедевр, смешивая два закона физики:
- закон цветовосприятия: смешения красок - как можно получить новый цвет из двух-трех других;
- закон всемирного тяготения - Земля притягивает жидкую краску, когда держишь рисунок вертикально.
Если карапуз еще маленький - особо загружать его головку пространными понятиями не стоит, рисуйте вместе, и пусть он просто ощущает эти законы на практике. Ну а тем, кто повзрослее - будет интересно знать причину и следствие этих явлений.
Первая часть урока - смешение цветов, получение нового цвета:
Если ребенок не знает еще всех определений всех основных цветов - то рано ему объяснять ньюансы их смешения ("это получился оранжевый, это - фиолетовый"), ... объяснять рано, а показать все равно можно, эффекты превращений он заметит сам, и впитает в себя как губка.
1) Если смешать синий и желтый цвета - мы получим зеленый.
2) Если смешать синий и красный цвета - мы получим фиолетовый.
3) Если смешать желтый и красный - получим оранжевый.
4) Чтобы получить коричневый - необходимо смешать желтый красный и синий цвета.
Рассказав эти секреты производства новых красок - спросите ребенка - где и как ему могут пригодиться новые знания. [ Когда ему в рисовании понадобятся зеленый, или оранжевый, или фиолетовый, коричневый цвета - он сможет их сделать сам, при их отсутствии]
А теперь сам мастер-классик - урок рисования "Лунных Цветов":
Материалы: Плотная бумага, акварельные или гуашевые краски (но акварелью получается интереснее - цвета лучше смешиваются), крупные кисти, вода.
Ход работы - всего в три шага:
1 шаг.
(Тут мы работали гуашью)
Не жалея краски, капаем ею на лист бумаги. В эти крупные капли добавляем еще и другой цвет (желательно в соответствии с законами смешения красок), так будет интереснее. Мелкие брызги не помешают, а даже добавят "красоты".
Шаг 2.
Не позволяем краске высыхать: поднимаем лист в вертикальное положение плоскости - и наблюдаем - как краска стекает вниз, этот момент очень нравится детям.
Шаг 3.
Если Вам покажется, что чего то не хватает: то можно добавить еще другого цвета краски, пририсовать травинки, бабочек - на которых можно закрепить еще раз основы смешивания цветов.
Фишки:
Фишка 1.
Капли можно прорисовать кружочками побольше, но следить чтобы они были обильно заполнены краской. По высохшему первому слою можно сделать второй - нарисовать в пустых местах еще кружков и наклонять лист немного в другом направлении, чтобы "стебельки" пересекались... Затем черной гелевой ручкой (по сухому) можно добавить шипы на стебли, разноцветными ручками - тычинки. Это рисунок был нарисован акварелью.
Можно также нарисовать зеленые листики - "свечки". Заодно отметить на них - что смесь зеленого и желтого - это салатный оттенок.